веселый

Журналистские слухи порой бывают весьма забавными

Вот один из них:

Для окропления войск и военной техники перед боем будут применять самолеты-амфимбии Бе-200. Шесть самолетов общей стоимостью в 9 млрд рублей уже переданы из ведомства пожарной охраны в РПЦ.

- Окропить святой водой целый авианосец - непростая задача. С новой техникой мы справимся с ней за считанные минуты, - заявил отец Сергий, священник в экипаже самолета-амфимбии. - ведь баки Бе-200 вмещают более 15 тысяч литров святой воды.

Ковровое окропление - новый, не имеющий аналогов тактический прием Российской армии, которым уже заинтересовались зарубежом
.

А ведь хорошая мысля. Святой водицы всем достанется! Да и дух машины (вахоский) будет счастлив

кендо

Былина о том, как русские американов по французским полям гоняли

Видели ли вы бой русской сборной по историческому фехтованию с американами на крайней Битве Наций? Если нет, зело рекомендую. Очень-очень удачно французские организаторы музыку для этого бугурта подорали! Ассоциация кто есть кто на поле брани возникает мгновенно! :) Под такие мелодии бить супостата милое дело

веселый

(no subject)

Чертовски душевная картинка. Можно даже сказать бытовая. Белье сушащееся на антенне, девица измазанная смазкой и ковыряющаяся в двигателе, путешествующий вместе с дней домашний кот…

правда?

Типичный голливудский pYSСkN Я3bIk

Сериал "Военно-юридическая служба". 3 сезон, эпизод 24 "To Russia with Love" (1998)

Приборная панель тамошнего "МиГа". Бедные-бедные руссишь пилоты коим приходиться знать на память страшнющие словечки: ФДФКЬ, ЗУУВ и дшслВШЦТ









А вот и те самые "МиГи"



Это, по американским представлениям, тоже "МиГ". Легко угадываются очертания Томкета



Казалось бы 98ой год. Пора бы за океаном поумнеть и перестать снимать фильмы в стиле пропагандистских боевичков периода холодной войны... Но увы.
объесняловка

О том как «Рафаль» в БВБ «Хряптора» помял

На днях в сети появилось крайне интересное видео. На нём запечатлён учебный воздушный бой между французским истребителем «Рафаль» и американским истребителем 5-го поколения F-22 «Рэптор». И как ни странно, в этом учебном поединке пилот американского истребителя (который считается лучшим истребителем завоевания превосходства в воздухе) — оказывается бит! Да не один раз, а со счётом 4:1 в пользу французов в серии из пяти учебно-тренировочных боёв!

Учебные поединки происходили в 2009 году в небе ОАЭ в рамках учебной программы для пилотов авиации НАТО и стран — партнёров НАТО — ATLC (Advanced Tactical Leadership Course — курс передового тактического лидерства). И ролик неслучайно наделал в сети много шума. F-22 до сих пор считается непревзойдённым воздушным бойцом, с которым просто бесполезно тягаться истребителям, относящимся к предыдущим поколениям. К тому же американцы до последнего времени замалчивали результаты этих боев, рассказывая о других учебных поединках в небе ОАЭ. А после появления ролика стали неуклюже оправдываться, утверждая, что на F-22 были подвесные топливные баки (ПТБ), ухудшающие маневренные характеристики самолёта и его радиолокационную заметность. Но на видео, снятом из кабины французского истребителя, никаких ПТБ на «Рэпторе» не наблюдается. Понятно, почему о таком «щелчке по носу» американцы предпочитали помалкивать — и даже обманывать общественность, сохраняя «Рэптору» статус непобедимого истребителя.

Однако не следует недооценивать F-22. Ролик появился в сети неслучайно и, скорее всего, является своеобразной рекламой французской машины в надежде на экспортные контракты. Да, «Рэптор» посрамлён, но совсем не в той роли, в которой его можно будет наблюдать в реальном воздушном бою. Учебные бои в небе ОАЭ происходили на короткой дистанции и по сценарию, отличному от тактики применения F-22.

Американцы не намерены пускать «Рэптор» в ближний бой, тем более «один на один». Они предпочитают использовать его как перехватчик на средних и больших дистанциях, где звенья F-22, пользуясь данными воздушной разведки от самолётов управления (E-3 Sentry или Boeing 737 AEW&C), должны «расстреливать» противника с большой дальности. Это связано с тем, что самолёт F-22 очень дорог и олицетворяет собой престиж американских ВВС и их «непобедимый» имидж. Потеря F-22 в бою просто уничтожит представление об американской военной авиации как о лучшей и самой передовой в мире. Поэтому «Рэптор» никогда не пустят в ближний бой, где многое зависит от мастерства пилота и «военной удачи», а не от совершенства техники. В реальном бою «Рэпторы» будут работать в пассивном режиме своих БРЛС и будут уклоняться от сближения с противником на короткую дистанцию. Чтобы символ американского превосходства случайно не сбили.

Но на средних и больших дальностях F-22 остаётся очень серьёзным противником. Он обладает сниженной заметностью в некоторых диапазонах радиоволн и в инфракрасной части оптического спектра. Это затрудняет не столько его обнаружение, сколько уверенный захват этой цели оружием. Он способен подходить к цели атаки на сверхзвуковой крейсерской скорости, что уменьшает время его нахождения в зоне действия наземных средств ПВО и позволяет «удрать» от вражеских истребителей. Он обладает весьма совершенными средствами связи и бортовым разведывательно-ударным комплексом, позволяющим работать по целям без собственных демаскирующих излучений (в пассивном режиме). Всё это дает F-22 преимущества, но делает его только элементом американских воздушных разведывательно-ударных комплексов. Элементом с достаточно узкой функцией, но эффективным в рамках эффективности самого комплекса. В отрыве от средств воздушной разведки и управления — «Рэптор» теряет значительную часть своих преимуществ.

Что должно быть интересно для нас в этой утечке?

Во-первых, то, что «Рэптора» можно бить даже самолётами, отстающими от него как минимум на полпоколения. Правда, для того, чтобы уверенно его бить, требуется лишить его некоторых преимуществ. В первую очередь — остальных элементов воздушного разведывательно-ударного комплекса: самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, часто именуемых «Аваксами»), а также средств связи и обмена данными с внешними источниками. Здесь особое значение приобретают средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и средства ПВО дальнего радиуса действия. На сегодня отечественные средства РЭБ и ПВО достаточно эффективны для противодействия американским воздушным комплексам. Необходимо только насытить ими вооружённые силы в необходимом объёме.

Кроме этого, отечественные ВВС обладают ракетами класса «воздух-воздух» большого радиуса, которые превосходят по дальности все западные аналоги: Р-37, РББ-БД, КС-172 и некоторые другие разработки. Пока сложно говорить об их эффективности на большой дистанции против F-22, имеющих сниженную радиолокационную заметность. Но самолёты управления для этих ракет — прекрасная цель, активно излучающая и отлично выделяемая на фоне помех. А без них F-22 теряет большую часть своих преимуществ.

Во-вторых, запись воздушного боя не оставляет камня на камне от заявлений американцев о «сверхманёвренности» F-22. Французский «Рафаль» в ходе боя практически приклеивается и висит на хвосте у «Рэптора». И пилот «Рэптора» ничего не может с этим сделать. Конечно, французскому пилоту приходится достаточно активно маневрировать — звуковое сопровождение даёт хорошее представление о перегрузках. Тем не менее пилотажные свойства французской машины оказываются на голову выше, чем у американского «сказочно манёвренного» F-22. Это значит, что в ближнем бою отечественные истребители, которые всегда славились непревзойдёнными манёвренными качествами, — не оставят «Рэптору» шансов. И главным для наших пилотов станет выйти на ближнюю дистанцию боя, используя средства защиты и манёвр для срыва атаки F-22 с дальней дистанции. Это следует учитывать в подготовке летчиков.

В-третьих, заявления американцев о «невидимости» F-22, которые и так ставились под большое сомнение, теперь наглядно развенчаны. Французский «Рафаль» многократно и уверенно захватывает и сопровождает «Рэптор» своим бортовым прицельным комплексом. По крайней мере, на ближней дистанции. И хотя на кадрах видно, как несколько раз БРЛС французской машины теряет сопровождение F-22, но всеракурсная оптическая система помогает его отслеживать даже при выходе из передней полусферы «Рафаль». Здесь стоит заметить, что оптоэлектронные прицельные системы дополняют радиолокационные на всех отечественных истребителях, даже 4-го поколения. И если, активно маневрируя или находясь под неудобным для облучения углом, «Рэптор» может сорвать захват и сопровождение, то оптические локационные системы вполне с ним справляются.

Стоит поблагодарить французских пилотов и деятелей, продвигающих «Рафаль» на внешние рынки, за крайне интересную и поучительную утечку. Из неё надо сделать правильные выводы.

И видео одного из поединков:
начало схватки на 2.20

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oGuWadoTgkE#at=326
имп.офицер

Британское летающее чудо-юдо. Handley Page 115



Во второй половине 1950-х годов в Великобритании сменились приоритеты - от разработок больших дозвуковых самолетов перешли к проектированию сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков. Это стало этапом на пути к совместному англо-французскому сверхзвуковому пассажирскому авиалайнеру.

Компоновка самолета, послужившего прародителем Aerospatiale/BAC Concorde, предусматривала использование узкого дельтовидного крыла. Однако американские исследования выявили сложность управления самолета с таким крылом на малых скоростях, и машина не удовлетворяла бы спецификации ER.197D Министерства авиации. По данной спецификации компания "Handley Page" спроектировала и построила один H.P.115 с двигателем небольшой тяги.

Планер изготовлен, главным образом, из легких сплавов, носки крыла выполнены из фанеры, а поверхности управления обтянуты полотном. Самолет выполнен по схеме среднеплана с дельтовидным крылом с прямой передней кромкой стреловидностью 74, оснащенным элевонами большой площади. ТРД Bristol Siddeley Viper установлен в гондоле над хвостовой частью фюзеляжа. Вертикальное оперение - стреловидное, шасси - трехопорное, неубираемое.

Первый полет H.P.115 выполнил 17 августа 1961 года, его летная карьера завершилась в феврале 1974 года. Налет составил почти 500 часов, в ходе испытаний самолета были получены важные данные.

Испытатели отмечали хорошие летные качества самолета на низких скоростях. Несмотря на две небольшие неудачи программа полетов растянулась аж до 1974 года, обеспечив необходимыми данным по полетам на низких скоростях проектировщиков лайнера Concorde.

В настоящее время самолет находится в Fleet Air Arm Museum, рядом с BAC 221 и прототипом Concorde

текст с эйрвора